Жалобы населения на действия коллекторов

Жалобы населения на действия коллекторов

Ассоциация коллекторских агентств (НАПКА) является самым крупным объединением в своей сфере, в состав которого входит более 40 организаций. Главной целью образования Национальной ассоциации было создание прозрачного пространства на рынке кредитного взыскания.

В рамках установленной задачи, НАПКА постоянно получаетжалобы плательщиков и реагирует на них, оказывая правовую помощь. Так, уже в этом году, в объединение поступило около 800 обращений и уже по 650 была оказана поддержка, при том, что в феврале треть заявок, была отмечена в числе правовых отношений. Говоря иначе, люди обращаются за юридическими консультациями, просят разъяснить и предоставить нормативно-правовые акты, на основании которых, заёмщики могут обращаться к ним по вопросам взыскания. Возникают вопросы, касательно того, на какие нормы опираются агентства, в применении мер взыскания.

Ассоциация приняла много жалоб, которые относились к категориям "ошибочных звонков". Такие обращения составили примерно четверть от всего их объёма. Коллекторы набирали номера людей, которые никак не относятся к должникам и даже не знают их. Подобные ситуации возникают из-за внутренних сбоев или неверных данных полученных при оформлении займа. Часто взыскатели тревожили звонками коллег или родственников заёмщиков, с чем люди также обращаются в НАПКА.

Февраль 2017 года ознаменовался не только правовыми обращениями, был превышен прошлогодний показатель (11%), так называемых hard-жалоб, составивший 13% от общего числа. Суть подобных заявок заключается в неправомерных действиях коллекторов, относительно процедуры взыскания, в том числе: психологическое давление, угрозы, грубое обращение и даже порча имущества, что абсолютно неприемлемо. Похожие обращения появлялись, когда должники вели речь о психологическом дискомфорте, имея в виду частые SMS уведомления и звонки, а также неуважительное и грубое обращение.

Среди жалоб, помимо прочего были те, в которых заёмщики просили о помощи в проведении реструктуризации долга, в связи с невозможностью его оплаты. Примерно 1% от общего числа заявок составили обращения, в которых говорилось, что коллекторы продолжают тревожить людей даже после уплаты всей суммы обязательств.

Как обратиться с жалобой на коллекторов?

Составить жалобу на агентство взыскания, можно воспользовавшись специальной формой на сайте Национальной Ассоциации. Заявки рассматриваются в течение 1 рабочей недели. Помимо НАПКА, функции по надзору за деятельностью коллекторских агентств выполняет Федеральная служба судебных приставов, куда граждане также могут обратиться.

Для этого необходимо выяснить в каком регионе зарегистрировано агентство и совершить звонок в местное отделение ФССП или подать обращение в электронной форме на сайте Федеральной службы, оно будет рассмотрено в течение 30 дней.


Читайте так же

Рейтинг МФО

МАЙ 2017

Ежемесячный рейтинг составлен на основе оценок и отзывов наших пользователей
Подробнее о рейтинге

Это интересно
  • Как изменить условия исполнительного листа?

    Как изменить условия исполнительного листа?

    При реализации исполнительного производства, для возмещения задолженности может взыскиваться вплоть до 50% от суммы зарплаты или пенсии. Для тех людей, у которых доходы не очень большие, такие выплаты...

  • Повлияет ли просрочка в пару дней на кредитную репутацию?

    Повлияет ли просрочка в пару дней на кредитную репутацию?

    Кредиты сегодня не редкость и многие понимают насколько важно соблюдать сроки по ним. Многие заёмщики очень внимательно относятся к своим платежам и делают всё, чтобы не допустить просрочки. Иногда происходит...

  • Около трети заёмщиков имеют испорченную историю

    Около трети заёмщиков имеют испорченную историю

    МФО Капуста и её гендир Александр Герасев поделились мнением о том, каким образом можно сделать свою кредитную историю лучше и по какой причине клиенты даже с идеальными данными могут столкнуться с некоторыми...

  • Само наказание для МФО

    Само наказание для МФО

    Центробанк обнародовал проект, в котором досконально описано, как, за что и в каком объеме СРО или саморегулирующиеся организации, смогут наказать микрофинансовые структуры. Так регулятор потихоньку...

Другие советы